О выборе изотермического фургона
Едут к магазинам пакеты с молоком….
Одних везут в хорошем фургоне, а других- в дешевом. Первым прохладно, и оттого комфортно. А вторым жарко и кисло…
При выборе изотермического кузова ошибки напрямую отражаются на качестве перевозок и перевозимой продукции. Чтобы уменьшить вероятность совершения этой ошибки, рассмотрим подробно существующие на сегодняшний день типы автомобильных кузовов-фургонов:
- Промтоварные фургоны;
- Изотермические каркасные фургоны;
- Фургоны из сэндвич — панелей;
Первый-это обыкновенная будка из крашеного (или оцинкованного) метала.
Внутри, как правило, имеется несущий каркас, деревянный или металлический. Приспособить это изделие отечественного автопрома для перевозки пищевых продуктов и тем более установить на него холодильное оборудование практически и теоретически возможно, но толку не будет. Истории, правда, известны случаи, когда такой кузов изнутри оклеивали пенопластом и пытались эксплуатировать, но поддержание этого «шедевра» в работоспособном состоянии требует ежегодных затрат, сопоставимых со стоимостью его изготовления.
Второй — это изотермический фургон каркасного типа, то есть у него так же, как и у первого, имеется каркас. Каркас создает дополнительные тепловые мостики между внутренней и внешней обшивками кузова, тем самым ухудшая его теплоизоляционные свойства и увеличивая коэффициент теплопередачи.
Наружной обшивкой может быть металл окрашенный, чаще окрашенная оцинкованная сталь. Утеплителем в таких фургонах служит пенопласт толщиной от 25 мм до 50 мм в зависимости от задаваемых теплотехнических характеристик кузова. При этом необходимо отметить, что пенопласт в таких кузовах может быть как закладной, так и клееный, то есть наружная и внутренняя обшивка фургона приклеиваются к пенопласту. В этом случае изотермический фургон каркасного типа приобретает вид фургона, изготовленного из «сэндвич-панелей», — заметьте, только «вид». Многие продавцы, продавая такие фургоны, утверждают, что утеплителем в них является пенополиуретан. Вибрация, разница температур снаружи и изнутри, атмосферные осадки разрушают монолит утеплителя. А это отрицательно сказывается на способности кузова поддерживать нужный температурный режим.
Поэтому при выборе автофургона необходимо быть более предусмотрительным, особенно в том случае, если есть необходимость в установке холодильного оборудования.
Третий тип — это настоящий изотермический кузов из «сэндвич-панелей», изготовленный по бескаркасной технологии.
Бескаркасная технология. Применение этого метода исключает наличие в панелях пустот, являющихся тепловыми мостами. Сэндвич панель-это монолитная конструкция, где внешний, внутренний слой и утеплитель являются одним целым. Бывают 3-х и 5-ти слойные сэндвич панели. При стыковке панелей используется прокладочный материал и двухкомпонентный промышленный клей Henkel — технология обеспечивает высокую прочность и отсутствие «тепловых потерь» в местах стыковки панелей по периметру фургона. Фургоны хорошо держат температуру и не теряют своих изотермических свойств в течение всего времени эксплуатации.
Утеплитель. В качестве теплоизолирующего материала применен пенополиуретан плотностью 60 кг/м°3, обладающий низким коэффициентом теплопроводности, незначительной гигроскопичностью, не подвержен гниению и старению. Также теплоизолирующим материалом в таких фургонах может быть экструдированный пенополистирол, который отличается от пенополиуретана по теплопроводности столь незначительно, что можно считать их практически одинаковыми. Применение одно или другого определяется лишь технологическим процессом конкретного производителя.
Жесткость. Высокая жесткость в таких кузовах достигается следующим образом. В кузовах сэндвич несущими являются сами панели, опирающиеся на жесткую плиту пола. Дополнительную жесткость конструкции придает квадрат портала двери и обвязочный уголок фургона.
Двери. При покупке фургона также следует обратить внимание на двери. Они должны плотно прилегать друг к другу. Предпочтительнее выбрать фургон с двумя запорными рукоятками, а не с одной. Петли должны иметь максимальную площадь соприкосновения с поверхностью двери (для надежности). Двери фургона в закрытом состоянии должны упираться в порог пола — это предотвращает попадание воды и грязи при движении автомобиля во время дождя.
Пол. К конструкции пола предъявляются высокие требования, так как плита пола является элементом несущей конструкции, на нем располагается груз, и происходит погрузка-выгрузка продукции. Конструкция пола стоит из: основания пола, выполненного из лонжеронов и швеллеров, самой плиты и крепления плиты к шасси автомобиля. Более подробно рассмотрим конструкцию пола, рекомендуемую нашей компанией. Пол — пятислойная клееная сплошная (не стыкованная) сэндвич-панель повышенной прочности для обеспечения возможности проведения погрузочно-разгрузочных работ вилочным погрузчиком. Толщина пола от 90 до 135 мм в зависимости от грузоподъемности шасси автомобиля или полуприцепа. Покрытие пола внутри кузова — оцинкованная сталь, рифленый алюминиевый лист, ламинированная фанера или полиуретановая заливка с добавлением кварцевого песка. Для защиты от атмосферных воздействий со стороны подрамника (внешняя сторона пола кузова) — пластик или крашеная оцинкованная сталь. Для усиления конструкции пола без увеличения массы фургона в полу установлена фанера на ребро.
Мы рассмотрели основные параметры и особенности кузовов-фургонов, представленных на рынке. Теперь вы знаете, как выбирать фургоны и на что следует обращать внимание при покупке. Наши консультации помогут вам получить вам именно то, что вы хотели и на что рассчитывали.
Необходимо всегда помнить о том, что горечь от неудачной покупки остается даже тогда, когда сладость от более низкой цены уже давно забыта.
- Комментарии