Переход на автомобили с двигателем Евро-5 - а стоит ли?
Борьба за уменьшение выбросов в атмосферу с каждым годом набирает всё большие обороты.
Содержание
Борьба за уменьшение выбросов в атмосферу с каждым годом набирает всё большие обороты. Задыхающаяся в выхлопных газах старушка Европа спешно осваивает стандарт евро-5, подходя к введению нового, шестого стандарта в 2016-м.
В нашей стране ситуация не претерпела кардинальных изменений – переход на новые стандарты происходит спорадически – на рынке топлива можно приобрести бензин и дизтопливо широкого нормированного ряда – от стандарта евро 3 до евро 5. Автомобилисты на форумах горячо спорят о преимуществах и безальтернативности перехода к более экологичным и строгим нормам. Так ли уж всё однозначно?
Сложности владельцев Hyundai Porter 2 с двигателями Евро 4-5 в цифрах
Взять к примеру коммерческий автотранспорт, попадающий под категорию N 1-III – N2 (масса транспортного средства 1760 – 3500 кг). Таких небольших грузовичков работает достаточно много, типичным представителем семейства считается Hyundai Porter с дизельным двигателем D4BF рабочим объёмом 2, 49 л (масса пустого 1660 кг, гружёного – 2880 кг).
С введением стандарта Евро 3 произошло ограничение на выбросы, производимые автомобилем уровня Евро 2 на 30-40%, с переходом на евро 4 предыдущие нормы ужесточатся ещё на 60-70% (снижен уровень углекислоты до 0,74 г/км (с 0,95), снижен уровень оксида азота – 0.39 и уменьшено количество взвешенных частиц до 0,06 с 0,10 г/км).
Каждая произведенная по стандарту Евро 4 тонна дизтоплива обходится владельцу Hyundai Porter дороже «стандартной» Евро 3 на 10-15 долларов. Благодаря добавкам дизельное топливо 4-го стандарта полнее сгорает, менее шумит и содержит присадки, увеличивающие ресурс двигателя. Учитывая потребление грузовичка на уровне 11 литров на 100 км пути, за каждую заправку новым топливом придётся переплачивать целых 22 цента.
Каталитический нейтрализатор системы выхлопа Hyundai Porter
Но на этом сложности не заканчиваются. Монтируемый в систему выхлопа Hyundai Porter специальный каталитический нейтрализатор легко может прогореть из-за неисправностей системы впрыска либо прогорания системы клапанов, догорания топлива в выпускной трубе. Существует возможность отравления нейтрализатора кремнием или фтором. Первый компонент чаще всего встречается в составе охлаждающих жидкостей и может попасть в нейтрализатор путём пробоя рубашки водяного охлаждения, второй – содержится в моторном масле и легко попадает в камеру сгорания через изношенные поршневые кольца.
Сажевые фильтры на Евро 4, 5
Применяемы согласно стандарту Евро 4 сажевые фильтры эффективно работают при прогревании до температуры 220-250 градусов Цельсия и хорошо функционируют на магистральных машинах. Стояние в городских пробках, работа с остановками (такой вариант работы типичен для городских грузовичков Hyundai Porter) приводит к неполному сгоранию и засорению фильтра, что вызывает противодавление в системе выпуска. Для его очистки приходится извлекать высокотоксичную золу с мерами предосторожности, исключающими её попадание в воздух или сдавать фильтр в централизованные пункты сбора и утилизации.
Кроме того, согласно нормам евро 4 и евро 5 сажевый фильтр дизельных двигателей Hyundai Porter приходится центрировать относительно трубы выпускной системы, что невозможно сделать без помощи специнструмента.
Система рециркуляции выхлопных газов – технические особенности
Система рециркуляции выхлопных газов, обязательная для дизельных двигателей Hyundai Porter стандарта евро 4 и евро 5, имеет определённые технические особенности.
Увеличение степени рециркуляции отработавших газов влечёт за собой значительный перегрев двигателя, что требует увеличения размеров радиатора. Промежуточный охладитель отработавших газов является самой уязвимой точкой системы – небольшое количество воздуха способно привести к разгерметизации всей системы охлаждения.
Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) щелевого типа с электрическим или пневматическим приводом зачастую вследствие засорения заедают, что включает систему ограничения крутящего момента, ограничивающую обороты дизельного двигателя Hyundai Porter стандарта евро 4 и евро 5 вплоть до полной его остановки.
Установка согласно стандарту евро 4 сажевого фильтра влечёт за собой использование особого топлива и специальных моторных масел. Система рециркуляции при работе допускает попадание сажи и картерных газов в моторное масло, что способствует быстрому его окислению, засорению фильтра и увеличению вязкости. Попавшие в масло частички сажи выполняют также абразивную функцию.
Использование спецмасел на двигателях Евро-5
В двигателе евро 5 Hyundai Porter температура масла выше, чем у двигателя евро 4, на 20 градусов, что заставляет автовладельцев применять специальные масла с низкой окисляемостью. Применение дизельного топлива со специальными присадками стандарта евро 5 для неприхотливого двигателя D4BB Евро 3 чревато быстрым выходом из строя форсунок вследствие их засорения.
Низкосернистое топливо, на котором работают дизели евро 4 городского грузовика Hyundai Porter, разлагается в процессе сгорания с образованием кислот, разрушающих антикоррозийные свойства присадок, содержащихся в моторном масле.
Подведем итоги. Что выгоднее?
Таким образом, переход на новый экологический стандарт евро 4 связан с большими технологическими издержками и приводит к пересмотру сроков технического обслуживания автомобиля в сторону их уменьшения, что делает эксплуатацию Hyundai Porter с двигателем D4BB стандарта Евро 3 наиболее выгодной с экономической точки зрения.
- Комментарии