Принцип работы холодильника-рефрижератора
Автомобиль рефрижератор позволяет доставлять скоропортящиеся грузы на относительно большие расстояния.
Автомобиль рефрижератор позволяет доставлять скоропортящиеся грузы на относительно большие расстояния. Благодаря поддержанию отрицательной температуры внутри грузового рефрижератора, практически полностью останавливаются процессы гниения и брожения.
Мощность и надежность холодильного оборудования во многом определяет стоимость рефрижератора. Для того, чтобы сделать обоснованный выбор авторефрижератора, желательно, хотя бы в общих чертах, познакомиться с принципом работы холодильного оборудования.
Как создается холод в автомобильном рефрижераторе?
Рефрижератор поддерживает низкую температуру за счет циркуляции хладагента по закрытой цепи. Хладагент проходит под давлением через пять основных узлов. В каждом из них он находится либо в жидком, либо в газообразном состоянии за счет создания необходимой температуры и давления. Переход из жидкого состояния в газообразное сопровождается поглощением тепла из окружающей среды. При конденсации газа в жидкость тепло выделяется. Холодильный рефрижератор выполняет свои функции за счет поглощения тепла хладагентом из термобудки и его отдачи в окружающую среду. Таким образом, тепло из фургона "откачивается" наружу с помощью хладагента.
Детально процесс выглядит следующим образом:
- Хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор через всасывающий клапан. Компрессор сжимает хладагент и, через выпускной клапан, направляет его в конденсор. Процесс сжатия сопровождается повышением температуры газа.
- Конденсор сделан так, что он имеет большую площадь соприкосновения с окружающим воздухом. Воздух охлаждает хладагент до точки конденсации. Превращение хладагента в жидкость сопровождается выделением большого количества тепла, которое и отдается окружающему воздуху.
- Далее жидкий хладагент поступает в ресивер-влагоотделитель рефрижератора, где он очищается от примесей газов и освобождается от воды. Другая функция этого блока – временное хранение запасов жидкого хладагента.
- Все это время хладагент находился под высоким давлением, но затем он подается в терморегулирующий вентиль. Здесь давление скачкообразно уменьшается. Температура кипения хладагента при низком давлении ниже, чем в фургоне авторефрижератора. Он превращается в газ и забирает тепло.
- Грузовые рефрижераторы охлаждают воздух в фургоне за счет прокачивания его через испаритель, постоянно охлаждающийся превращением хладагента из жидкости в газ. При охлаждении воздуха конденсируется влага, которая сливается по системе дренажных трубок или замерзает непосредственно на испарителе.
- Замыкает цикл подача хладагента в компрессор через входной соединительный клапан.
- Авторефрижератор для нормальной работы нуждается в системе разморозки. Для этого горячий газ после компрессора периодически направляется непосредственно в испаритель через специальный клапан. Испаритель за счет этого нагревается и лед тает. По этому принципу происходит работа рефрижератора на тепло, в зимнее время года.
Описание работы относится к холодильному оборудованию так называемого «воздушного» типа, и используется на 95 % грузовых автомобилей рефрижераторов. Например, рефрижератор ВИС работает именно по такому принципу. Также существует 2 вида рефрижераторного оборудования: накопительное и криогенное, они имеют не значительное распространение по сравнению с рефрижераторами «воздушного» типа. Более подробно мы приведем описание работы холодильного оборудования - накопительного типа.
- Комментарии